1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в ГБУЗ «Перинатальный центр» Минздрава КБР (далее - Порядок) определяет учет (регистрацию) и рассмотрение обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема должностными лицами ГБУЗ «Перинатальный центр» Минздрава КБР (далее - учреждение) граждан.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.3. Данный Порядок не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством, законодательством о гражданском судопроизводстве, законодательством об административных правонарушениях, трудовым законодательством Российской Федерации, а также на иные обращения, порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики.
1.4. Основные термины, используемые в настоящем Порядке:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в учреждение письменное заявление или жалоба, в том числе в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности учреждения;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе учреждения и его должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в учреждении.
1.5. Учреждение обязано в пределах своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными действующими нормативно-правовыми актами рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
1.6. При поступлении заявлений, предложений и жалоб граждан главный врач учреждения, его заместители в пределах своей компетенции решают вопрос о принятии их к своему рассмотрению либо направлении в другой государственный орган власти или орган местного самоуправления (или их структурные подразделения) в зависимости от затрагиваемых в обращении вопросов. О направлении заявления в другой государственный орган или орган местного самоуправления (или их структурные подразделения) сообщается заявителю письменно.
1.7. Ответственные должностные лица учреждения, которым непосредственно поручено рассмотрение обращения, обязаны:
- внимательно разбираться в их существе, при необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения, обеспечивать их полное исполнение, своевременно отвечать заявителям, разъяснять им порядок обжалования решений:
- принимать меры к устранению причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.
1.8. Граждане имеют право обращаться в учреждение лично, через своих законных представителей, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц. Коллективными обращениями признаются заявления, поданные от имени двух и более лиц и подписанные хотя бы одним из этих лиц с указанием его фамилии, имени, отчества, данных о месте его жительства, а также работы или учебы.
1.9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.10. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, необоснованное затягивание при рассмотрении обращения, преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.